Конечно же все началось с появления самих автотранспортных средств. Еще во второй половине 18 века появились первые автомобили на паровом двигателе, а в начале 19 века - первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания. В конце 19 века такие транспортные средства уже перешли на газолин/бензин. Кстати автомобили на электричестве впервые появились в начале 20 века, но из-за того, что технологии такие были пока на начальном этапе развития, подобные разработки ушли в прошлое и лишь в 21 веке получили мощный импульс развития.

С начала 20 века автомобилестроение пошло в бурный рост. Множество компаний и моделей авто. Развитие городов и сетей дорог. Конечно же первые поколения автомобилей были далеко от современных идеалов - частые поломки, аварии были обычным делом. Владельцам приходилось искать помощь, чтобы толкать вручную, либо запрягать лошадей, а в каких то случаях и просто оставлять автомобиль на продолжительное время.

Во многих исторических источниках первым эвакуатором признается изобретение 1916 года Эрнеста Холмса Старшего (представил он свое творение в США). Эрнест работал авторемонтником и порой участвовал в эвакуации сломанных авто самыми примитивными методами, порой автомобили нужно было с большим трудом выталкивать из больших выбоин, канав и ручьев. Это и натолкнуло его на мысль о создании эвакуатора с лебедкой.

Изобретение быстро разошлось по вмесу миру, прежде всего по западным странам. Хотя специализированная техника не сразу использовалась везде и повсеметсно. Порой эвакуация производилась не специализированным транспортом а обычными грузовиками или даже военной техникой. Но специальные средства эвакуации всё больше входили в обиход по всему миру.

Принято считать, что в Советском Союзе первый эвакуатор был создан на базе грузового автомобиля КРАЗ, хотя серийно он так и не выпускался. Более широко автоэвакуаторы стали распространяться в России с середины 1980-х годов. А примерно в 90-е годы появились и грузовые эвакуаторы (для эвакуации грузового автотранспорта).